Тем, что наш лицей имеет стены, крышу, оборудование, режим функционирования, систему управления и персонал, он не отличается от других учреждений. Отличает его лишь дух. Лишь дух лицея делает его и современным инновационным учебным заведением, которое гордится многолетней историей, традициями и своими выпускниками, и гуманным домом детства, человечности. Надо, чтобы каждый учитель понимал собственную профессию не только как способ зарабатывать на жизнь, но и как миссию превращать прошлое в будущее, которое должно быть гораздо лучше, чем то прошлое. Постоянно учителя нашей школы стремятся учиться:
- у В. Сухомлинского - бережному отношению к личности ребенка, теплым отношениям между учителем и учеником; - у С. Ильина - обогащать педагогическое амплуа; - у В. Шаталова - воспитывать познавательную самостоятельность; - у Л. Толстого - поощрять посредством игры; - у Ш. Амонашвили - верить в учеников, расценивать урок как "аккумулятор" жизни ребенка; - у М. Щетинина - всестороннему и гармоничному развитию детей; - у А. Окуневой - наслаждаться процессом обучения; - у Я. Коменского - найти такой общий порядок обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы.